Это очень характерно было показано на одном ярком примере, создания ими искусственной бюрократической волокиты. Так, имеется один случай судебного дела с одним небезызвестным работником науки в городе Казани Фаном Валишином. Он, не без моего участия, уже выиграл два судебных дела по тяжбам с администрацией о выселении его из квартиры, которой не повезло находится на первом этаже престижного старинного особняка в центре города. Суд отказав им в иске подтвердил законность договора социального найма на квартира состоящую из двух комнат, ранее являющимися самостоятельными жилыми помещениями.
В связи с этим администрация города изменила нумерацию этих комнат присвоив им единый номер, что потребовало изменение договора соц.найма. Для перезаключение которого потребовали тех.паспорт из БТИ.
БТИ же несмотря на состоявшееся решение суда, признавшее право Валишина при осмотре вынесло странное заключение. Во первых оно заключило, что одна из комнат и коридор между ними самовольно захвачен, а во вторых произведен перенос стены одной из комнат. Премного удивленные этим заключением мы написали туда заявление, где указали на явное несоответствие установленных фактов, решению суда, а так же собственным полномочиям, на что получили ответ, в котором захват одной из комнат был исключен, но коридор между комнатами все таки самовольно захвачен, и почему то перенесена стена, хотя это и не соответствует никаким техническим документам.
На устный вопрос- как так, ответили, что у вас по любому перепланировка и вы должны оформлять на нее документы, включая составление проекта и изменения тех.паспорта. Без чего невозможно ни перезаключить договор социального найма, ни приватизировать квартиру.
Поразительная техническая эквилибристика, то есть право на комнаты в составе одной квартиры признаны судом, но коридор между ними захвачен, результате чего произошла перепланировка. При чем, эту запись, имеющую чисто правовой характер, а не технический, БТИ, не стесняясь, включило в технический паспорт как примечание на главной странице, подменив тем самым технические параметры правовыми.
То что, БТИ осуществляет свои скромные полномочия столь агрессивным способом вмешиваясь в реализацию жилищных прав граждан, указывает на определенные недостатки проведенной реформы, учитывая современную российскую властную специфику. Потому как полномочия передали, однако оставили целую структуру, которая отстаивает свое место под солнцем, и свое значение перед гражданами используя крайние методы принятой сейчас государственной методологии.
Удивительна реакция на это прокуратуры, которая в ответ на жалобу по поводу таких виртуозных выкрутас БТИ, которой не предоставлено право на установление правового статуса помещений, но она все же его устанавливает как технические параметры. Заключающаяся в том, что прокуратура отказала в жалобе именно по мотивам того, что БТИ это право не предоставлено. Как это можно понять? Наверное, только как признание за органами власти действовать бесправно.
В результате чего Валишин имея на руках два судебных решения, устанавливающих его права на жилье все равно не может его реализовать.
Journal information