zlatoalex (zlatoalex) wrote,
zlatoalex
zlatoalex

Category:

Кастовость в правовой химере. Кризис цивилизации


Разность потенциальных правовых возможностей для субъектов, объединенных общими родовыми признаками, являлась отличительными признаками разных социальных групп во многих государствах, характеризующихся в то же время признанным высоким уровнем цивилизации. Более того, данные отличительные признаки вводились в закон как принципиальная основа построения общества, где полной совокупностью прав наделялись лица по признакам принадлежности к осново образующим общественным группам.
В Индии, откуда пошло само понятие каст, формальное обособление социальных групп по признаку функциональной принадлежности, то есть воинов, жрецов, купцов и остальных, в первую очередь обуславливалось стремлением к цивилизационному развитию, во избежание размывания его основ негативным социальным влиянием.

Широко известно знаменитое выражение Аристотеля о том, что варвар и раб по своей сути понятия тождественные, что определяло безусловную превалирую роль грека над всеми остальными в своем государстве, как существо общественной культуры соответствующего качества. Такое не толерантное начало имелось у гражданственности как таковой.
С течением времени, когда человечество начало приходить к единым принципиальным качественным параметрам цивилизации, начали формироваться и единые правовые условия для всех категорий лиц в государстве, в котором право является безусловной предпосылкой функционирования.

В то же время разность между цивилизационным развитием самого содержания социума в государстве, как объекта правовой системы, и непосредственно цивилизационным уровнем самой правой системы, построенном на принципах признания равных для всех качественных уровней развития, приводит только к отчуждению правоприменения от самих декларируемых правовых принципов.
В таком случае возникает совершенно обратная ситуация тому когда более цивилизованные субъекты права устанавливали для себя особый привилегированный статус по сравнению с иными лицами, качественный уровень которых был гораздо ниже, что являлось мерой поддержания должного уровня развития самого государства.

Потому как это же качество в государстве построенном на принципах равенства, но значительные социальные группы не достигших должного развития, попросту лишает лиц обладающих таким качеством мер к собственной самозащите, как использующих методы правовые против не правовых.
И тот принцип который озвучил Аристотель- главенства гражданина над рабом принимает обратное действие.
Если спроецировать эту ситуацию на современную действительность в России, то можно увидеть характерные черты описанного.

СССР, которое в своей правовой системе отрицало индивидуальную свободу в принципе, как подчиненность индивида коллективной воле, а в реальности политической элиты, после своего развала оставило социум, лишенный представления об истинной свободе. Поставив его в один исторический момент в условия правовой системы, содержащей совершенно новый правовой принцип- индивидуальной свободы. Как следствие, к нему не было готово подавляющее большинство населения, формирующее новое правительство.

Правительство же существующее в новой правовой системе со старым социальным складом, не содержащего принципиального нового правого признака, сформировало со временем методологию деятельности в новых правовых формах с иными правовыми целыми и задачами. То есть, по сути, построило внутреннюю неформальную структуру, основанную на неправовых принципах. Обличенную в правовую форму, отрицающую в своем применении ее правовые принципы. Правовую химеру, в которой ее жизнеспособность обеспечивается наделением уже лиц низкого социального развития высоким уровнем правоспособности.
Что мы впрочем, можем видеть постоянно на примере откровенно наглого, безнаказанного поведения чиновников и близких к ним, нарушающих закон открыто и цинично.

Впрочем, после развала СССР прошло уже несколько поколений и дух рабства выветривается из общества под влиянием культуры нового порядка, влияние которой никак нельзя исключить лицемерием властей. Рабская сущность, которых обязательно приведет их к положенному им месту, в соответствии с теми же правовыми принципами, которые они сами постоянно декларируют в своем существовании. Отдав свое место галерного раба свободным людям.


А как вы думаете,

наш галерный раб когда нибудь скинет свои узы, освободив себя и страну от себя?

Конечно и в скором времени
5(9.4%)
Это конечно будет но неизвестно когда
17(32.1%)
Да нет, дух рабства в России неистребим
29(54.7%)
иной ответ в коментах
2(3.8%)
наш галерный раб когда нибудь скинет свои узы, освободив себя и страну от себя?

Tags: СССР, галерный раб, дух рабства
Subscribe
promo zlatoalex february 2, 2018 20:44 41
Buy for 10 tokens
мы требуем общественного отчета судов по случаям судебного произвола! Прошедший в субботу 27го круглый стол по вопросам судебного произвола в формате конференции в Казани, собрал на этот раз людей как с других городов Татарстана, так даже и из других регионов посредством скайпа. Съехались из…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments